САЙТЫ ПСИХОЛОГОВ: КАК СДЕЛАТЬ ИХ ЭФФЕКТИВНЫМИ

Поделиться опытом мы попросили практикующего психолога-консультанта, бизнес-тренера, член Европейской ассоциации психотерапии (EAP) Екатерину Трофимову.
Интернет достаточно прочно вошел в нашу жизнь. И сайты — в настоящее время являются одним из способов привлечения клиентов. Однако у потенциальных клиентов возникают вопросы: стоит ли доверять таким сайтам и чем они могут помочь? А вот специалисты, которые только начинают практику в этом направлении, задаются другим: что там стоит указать? Ведь избыток информации равно как и ее дефицит принесут малоэффективный результат. Поделиться своим опытом в этих вопросах мы попросили практикующего психолога-консультанта, бизнес-тренера, член Европейской ассоциации психотерапии (EAP) Екатерину Трофимову.

Екатерина, Ваш сайт www.psyname.ru появляется в рейтингах поисковиков одним из первых. В чем секрет успеха?
- Наш сайт — результат слаженной работе психологов, координаторов, специалистов по технической поддержки. Секрет его успеха в большой команде профессионалов, которые помогают в разработке и продвижении сайта при этом ориентируются еще и в вопросах психологии. Высокий же рейтинг, безусловно, обеспечивают клиенты и посетители нашего Центра, которые постоянно обращаются с вопросами, записываются на консультации, делятся своими достижениями, чем также поднимают рейтинг сайта.
Я уверена, каждый должен заниматься своим делом: психолог — помогать людям, журналисты — писать, дизайнеры - оформлять. Я знаю таких, кто экономит на зарплате специалистов и программистов или поручают контент и раскрутку кому-то из знакомых, в результате чего не получают должной эффективности. Все должно быть профессионально, поэтому так важно обращаться к профессионалам свого дела.

Насколько эффективны сайты психологов?
- Сайты психологов - это не вопрос эффективности, а необходимость. Поскольку в эпоху интернета всю информацию люди черпают из Сети. Свой собственный сайт позволяет разместить то, что ты хочешь, обратится к людям. А человек, который на него зашел, имеет право знать: как ты выглядишь, прочесть твою биографию, чтобы понимать - с кем ему предстоит сотрудничать. Интернет-открытость упрощает контакт друг с другом. Однако с точки зрения продаж все обстоит иначе. Наше дело сложно назвать бизнесом и производить продажи. Самый эффективный способ привлечения клиентов - это сарафанное радио. По крайней мере ко мне большая часть людей обращаются по рекомендации, а на сайт в Интернете приходят уже те, кто был на приеме. Во-первых, чтобы почерпнуть дополнительную информацию. А, во-вторых, это упрощает возможность выйти на связь, задать вопросы, которые появились уже после консультации. Так что в сфере продаж психологический сайт — это не самая эффективная вещь, это скорее непосредственной контакт человека с человеком.

Что необходимо там отразить, скажем начинающему специалисту? И чем они могут быть полезны клиентам?
- Начинающим психологам я бы посоветовала отобразить перечень услуг, которые они предлагают, описать все те дипломы и сертификаты, которые у них есть. Кроме того, необходимо указать контактную информацию и обязательно поместить фотографию. Внешность иногда многое говорит о человеке. Бессознательно каждый из нас считывает: твой это человек или нет, захочешь ты с ним разговаривать или нет. Первый шаг легче сделать, когда ты уже видел человека в лицо.

Стоит ли доверять таким сайтам, ведь не секрет, что фотошоп творит чудеса и можно попасть на лже-специалистов, лжедипломы...
- Доверие - это необходимое условия встречи психолога и обратившегося. Ведь насколько клиент рискует, настолько рискует и психолог, который не знает: кто придет и с какой целью. Изначальное доверие должно присутствовать, оно должно быть искренним и честным. Клиент вправе задать интересующие его вопросы, а если возникают чувства сомнения, то не нужно от них отмахиваться. Доверяйте вашим чувствам. Например, попросите показать документы, а если же психолог ведет себя странновато, то Вы имеете полное право отказаться от его услуг и поискать другого.