ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: НАДЕЖНАЯ ПОДДЕРЖКА В РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ

Для того, чтобы стать психологом недостаточно просто хорошо разбираться в людях или десятки лет учить детей
Кто такие педагоги-психологи? Если вы думаете, что это классная мама Вашего чада, то глубоко заблуждаетесь. Для того, чтобы стать психологом недостаточно просто хорошо разбираться в людях, выслушивать вечно плачущих в жилетку подруг или десятки лет учить детей. Это отдельный школьный специалист, у которого есть свой кабинет и навыки выхода из сложных жизненных ситуаций, которыми он помогает детям.

Основная функция — психологический комфорт...
По словам преподавателя факультета «Психологии» Южного Федерального Университета Екатерины Трофимовой, педагог-психолог — это сотрудник какого-либо образовательного учреждения. А его основная функция направлена на то, чтобы обеспечить комфортное содержание учебной деятельности как для учеников и их родителей, так и учителей. Сюда же входит корректировка психических процессов, таких как мотивация, память, мышление, внимание, развитие моторики, а также уверенность в себе и эмоциональное развитие ребенка. Если школьник рос в хорошей среде, полной семье, то вопрос коррекции выше указанных функций не составляет сложности. Если в его жизни были травмирующие ситуации или события, то скорее всего помощи педагога-психолога будет недостаточно и ьудет нужен специалист, который сможет заниматься этим ребенком вплотную.

Что входит в его компетенцию...
- Если говорить кратко, то это психолого-педагогическое сопровождение учащегося: наблюдение за ростом и развитием ребенка, - говорит собеседница. - По сути, психолог — это надежная поддержка в разных ситуациях. Однако не стоит забывать, что помощь школьного психолога сфокусирована на процессах обучения в тех случаях, когда сложные жизненные ситуации плохо влияют на успеваемость. В идеале, педагог-психолог должен проводить тренинги, тесты в классах, тогда ребятам будет легче обратиться к нему за помощью.

Сохраняется ли при этом тайна консультации...
- Существует положение, что психолог должен вводить родителей в курс дела относительно вопросов, поднятых на консультации, - продолжает педагог. - И тут возникает двоякая ситуация: с одной стороны родителям важно знать, что происходит с их чадом, а с другой стороны - ребенок не сможет открываться человеку, если будет знать, что тот тут же все доложит родителям. И тут важна совместность взрослых. А вот после 14-летнего возраста подросток может самостоятельно обратиться к специалисту и тот должен сохранять конфиденциальность. Исключение составляет - риск для жизни кого-то или самого ребенка: тогда психолог обязан сообщить об известно ему намерении.
Если же на прием к школьному психологу приходит не только школьник, но и члены его семьи (а такое случается нередко, - прим. авт), то вопросы конфедициальности оговариваются на первой же встрече.